В поисках русского

Leprechaun
Сообщения: 55
Зарегистрирован: Ср май 20, 2020 10:23 pm

В поисках русского

Сообщение Leprechaun »

Хочу вам предложить очень глубокую и интересную тему. Это существование "русского народа". Вернее его отсутствие. Многие думают, как это вышло, что в Киеве зародилась Русь, а потом внезапно без права наследования церковного и светского престола переместилась с торговых путей, плодородного климата в дикие неблагоприятные земли.
Изображение
Вот исконные земли финно-угров (где находится российское золотое кольцо Москва, Ярославль,Владимир, Суздаль).
Изображение
Как видно в них даже славянское племя кривичей не входит . Киевские топонимы Рось, Росава, Роставица, Роска. Вот карта Руси: Переяслав, Киев и Чернигов (границы аж до нынешней Москвы).
Изображение
Какие топонимы находятся мест возле Москвы?
В Ярославской губернии:
Инеры - деревня верстах в 20 на юг от Ростова.
Унимер - село на южной оконечности Ярославского уезда.
Мерековицы - деревня в Ростовском уезде.
Старое Мерзлюево - в Мологском уезде на левом берегу Сити.
Мерзлики - Даниловского уезда на реке Ухре.
Мериново - Рыбинского уезда на той же реке.
Мерлуха - того же уезда на Волге.
Мерлево - Пошехонского уезда при реке Тульме.
В Владимирской губернии:
Мередово и Мериново - два села Переяславского у., лежащие близ верховьев Кубры.
Мервиново - деревня того же уезда, в 25 верстат от города.
Все эти селению лежат в той восточной части Переславского у., которая еще до ХI столетия называлась Мерским станом.
Нередищи - село Ковровского у. при Клязьме.
Тимерево - Судогодского у. в 14 верстах от уездного города.
Тимерево - Суздальского у. по тракту из Суздаля в Ярославль.
Чамерево - Судогодского у. на реке Сойме.
Ючмер - Покровского у. на речке Ючмерке.
В Московской губернии:
Меря - в Богородском уезде.
Мерялова - Клинского у. в 16 верстах от города.
В Тверской губернии:
Мереново - Новоторжского у. при р. Тверце.
Мериново - Бежецкого уезда.
Мерилово - Корчевского у. близ речки Сози.
Меревнино или Мерейкино - Зубцовского уезда, по Волоколамскому тракту.
Мермерины старые и новые - две деревни Тверского уезда.
Нерльская - Калязинского у. на реке большой Нерли.
В Костромской губернии:
Нерехта.
В Вологодской губернии:
Мериново - Вологодского у., на южной стороне Кубенского озера.
Мериново - того же уезда, в 25 верстах от Вологды.
Мериново - Устюжского уезда.
В Нижегородской губерни:
Мериново - Семеновского у. на реке Керженце.
Мериновка или Мерлинка - Лукояновского у. в 6 верстах от города.
Мерлино - Арзамазского у. при речке Тёше.
Меркушево - Балахнинского у. при Волге.
В Рязанской губернии:
Мервино - Рязанского у. на реке Плетеной, впадающей в Оку.
Мерединово - в северо-восточной части Пронского уезда.
В Тульской губернии:
Мерлево - Алексинского у., между Окою и рекою Упою.
Мерлиновка - того же уезда, на речке Упе. Нерская и Нереста - реки в Рязанском и Пронском уездах.
Кроме этих назвать, в которых сохранилось до нашего времени имя народа Мери, можно привести еще другие названия, доказывающие столь же ясно, как и первые, что все эти страны заселены были одним и тем же племенем. В летописи сказано, что Меря сидела и на Клещине озере, а древнее название Клещино сохранилось также в названии многих селений:
Клещино - в Вязниковском уезде,
Клешнино - Углицком уезде,
Клещево - Ярославском уезде,
Клещево - Клинском уезде,
Клешево - Бронницком уезде.

...После названий, отличающихся созвучием с названием Мери, перейдем к таким названиям, которые не имеют славянского корня и поражают нас совершенно чуждыми звуками.
Этих названий много сохранилось на всем пространстве Мерянских населений.
В Московской губернии:
Шупулино, Шупалово, Шульпино, Шуклино, Шуколово, Шугарово, Фитарово, Фишино, Кабаново, Кабужское, Карабаново, Коквино, Киргомино, Коргошино, Бужарово, Саурово, Семерлино, Семернино, Сорпово и т.д.
В Владимирской губернии:
Озера: Клещино, Сеньга, Исара, Семино, Вашикинсиое, Сахтынское, Киздра, Утрехть, Варех; реки: большая и малая Нерль, Кубра, Клязьма, Сеньга, Ушна, Поля, Судогда, Сойма, Нерехта, Тара, Суворощ, Шерна, Киржач, Вольга, Пекша, Колокша, Колочка, Гза, Рпень, Шах, Сомкша, Ирмиз, Сахтыш, Уводь, Ухтома, Вязьма, Сенега, Теза, Лух, Люлих, Ландех, Оноводь, Суводь, Верья, Велетма, Теша, Кустра, Бужа, Колпь, Унжа, Пеза, Сотьма, Симка, Селекша; селения: Гормониха, Куракино, Шатьево, Окшево, Кижила, Брембола, Кабанское, Хабаров город, Стебачево, Веськово, Весь, Менчаково, Шоктово, Шелебово и урочище Кормаз, Кубаево, Телепниха, Суздаль, Весельки или Васильки, городище Турдан, Шехобалово, Веськи, Веслево, Ведомша, Майморы, Весочки, Киучер, Кинобол, Юкша, Шухра, Тума, Кистыш, Кибол и пр.
В Ярославской губернии:
Озера: Караш, Гадш, Сурмое, Ягорба; реки: Пулохма, Гда, Печегда, Сара, Воржа, Шула, Сулость, Векса, Ишна, Вашка, Ухтома, Лахость, Шопша, Мокза, Волга, Шерна, Курба, Пахна, Туношна, Толга, Нора, Толгобола, Вокшера, Урдома, Войга, Марма, Нахта, Инопаж, Ухра, Редьма, Лушна, Иода, Юхоть, Уткош, Кукимка, Конгора, Улейма Воржехоть, Кисьма, Ворема, Ворга, Молога, Жабня, Сить, Верекса, Яна, Удрус, Кудаша, Пушма, Coгa, Согожа, Енглень, Кларь, Лама, Себля, Шексна, Корожична, Ильть, Обнора, Соть, Уга, Шарна, Пескольдыш, Кульза, Касть, Кельнот, Сахманда, Шачеболка, Соекша, Ешка, Доманка, Конша, Пеленда, Коргатка, Керома, Шельша, Музга, Мякса, Ветха, Кештома, Шаготь, Сегжа, Тулша, Пертома, Конглис, Солмаз, Цына, Шелекма, Патра, Ушлома, Сохоть, Пурновка, Кухолка, Моса, Маравка, Эга, Ладейка, Кема, Пачеболка, Коржа, Ить, Матлань, Шиголость, Чемузье, Вонгир, Лать, Лехта, Шула, Лехоть, Кутьма, Лига, Вонога, Кучубеж, Учара, Ширенга, Пера, Согма, Лута, Вонгила, Вонгиль, Сундоба, Ушлома, Рума, Пеноуза, Шуйга, Раха, Волготня, Сонгоба, Вага; селения: Бикань, Ченцы, Корес, Караш, Чашницы, Рюмино, Инеры, Деболы, Ваулиха, Тара, Шеманиха, Мерековицы, Вексицы, Шурскала, Пужбола, Шулец, Шугарь, Годеново, Шендора, Кустеря, Карагачево, Чуфарово, Рохово, Воржа, Сулость, Угож, Рельцы, Чухолзы, Карачуг, Пура, Согила, Согальск, Соломыш, Воехта, Капцово, Полуево, Кливино, Побычево, Редриково, Кореево, Булово, Тархово, Жеглово,Тавино, Шахлово, Редкошово, Реньшино, Лахость, Пурлово, Желаховка, Копорье, Шопша, Унимерь, Коурцово, Каргаш, Рахма, Хозницы, Курбы, Туношка, Толгобола, Гавшинка, Куксенка, Хозницы, Кочельна, Чилчаго, Чириха, Сигорь, Ховарь, Поймаш, Жабня, Майморы, Релищи, Кальяки, Лохова, Куливы, Короша, Будтаки, Учма, Карехоть, Вокшера, Тенгола, Гебевца, Гекма, Киндяки, Чучки, Шельшедом, Сора, Бубяки, Бабайки, Кочурово, Хохлай, Петки, Тюмба, Ворокса, Яхробола, Ученжа, Согожа, Карачино, Вологдино, Кочевастик, Лувенье, Шерна, Коприно, Лушма, Вигорь, Вослома, Костовецы, Ягорбино, Некоуз, Кергуй, Шигуй, Падуй, Шуйга, Вакша, Яна, Чапчуг, Мягра, Воятицы, Кама, Глебень, Банеба, Синца, Шарша, Сагда, Молога, Режа, Шумарово, Пельнево, Мезга, Музга, Каргач, Пая, Пыхань, Дешано, Фарены, Пертома, Ракоболь.
В Костромской губернии:
Реки: Лыкишика, Луха, Сельма, Тутка, Пустая Шача, Корега, Монза, Соть, Векса, Тебза, Покша, Мера, Пистега, Меза, Тома, Сендега, Корба, Киленка, Медоза, Надога, Нерехта, Шурма, Шуя, Ингарька, Песта, Пасма, Номза, Пеза, Томга, Ноля, Андоба, Локма, Воча, Солдога, Кусь, Немдохта, Кочуга, Печенга, Шуршма, Мича, Ширмокша, Шмиля, Узола, Керженец, Кильна, Лекома, Шайма, Пижма, Тунбал, Шуда, Суртюг, Изма, Какша, Вехтома, Унжа и пр.; селения: Галич-Мерский, Костром, Кинешма, Шунга, Чухлома, Темта, Хомкино, Баки, Урень, Пучеж.
Многие из этих названий как вод, так и селений повторяются в самых отдаленных между собою местностях, доказывая этим не только свое этимологическое единство или сродство, но также и единство происхождения первых обитателей этих стран. Только один и тот же народ мог, раскинув свои селения на обширном пространстве повторять те же имена, или давать названия одинакового этимологического происхождения.
Название города Костромы повторяется в трех различных формах во Владимирской губернии: Костромино деревня в Александровском уезде, недалеко от реки Дубны, Костромиха - Суздальского уезда, на реке Нерли, и Кострочиха - в Городецком уезде. Это сродство было уже замечено Н.М. Журавлевым касательно некоторых названий Ярославский губернии; но оно может быть распространено и на смежные губернии, которые также были заселены древнею Мерею. Мы не упомянем здесь о названии селений, находящихся при соименных им озерах или реках.
Реки Владимирской и Ярославской губерний:
Волга, Вольга, Войга, Ворга, Воля, а за тем - Вокшера, Ворсма, Вонога, Вончила, Вонгиль, Волготня, по созвучию своему имеют неоспоримо также один корень.
Одинакового также происхождения встречаются названия некоторых сел, как-то:
Воржа, Ворокса, Вологдино, Вослома, Воятицы, Волино, Волненко, Володятино. В Московской губернии: Ворсино, Воньково; в Вологодской - Вологда, Волочино, Вологомоновская, Вонгодицы и Вонгодcкая. Село Воехта находится в Ростовском уезде, а другое соименное село в Ярославском уезде; Вохта и Вохтога - в Вологодской губернии.
Село Восцы находится в Коломенском, в Новоторжском и в Осташковском уездах; Шугарь - в Ростовском, а Шугарово в Дмитровском уеде; Ченцы или Ченцово - в Ростовском, Ярославском, Углицком и Даниловском, в Александровском, Ковровском, Переславском, Шуйском, в Кадниковском, Тотемском, в Бронницком и в семи уездах Тверской губернии. Вашко и Вашки на границе Ростовского и Переславского уездов и в Яренскомъ уезде Вологодской губернии; Вашкино в Балахнинском уезде. Река Гда в Ростовском, а река Гза (иначе также Гда) в Юрьевском уезде. К этому же корню принадлежат: Печегда в Ростовском и в Романовском, Соногда в Рыбинском, Вологда и Вычегда в Вологодской губернии и Судогда во Владимирской губернии, река Курба Ярославской губернии и река Кубра в Переславском уезде, Курбатово в Клинском и Вологодском уездах.
Напоследок вот карта расселения племен на 1 век.
Изображение
А.И. Лызлов в книге "Скифская история" в 1692 году: "Скифия состоит из двух частей: одна европейская, в которой живем мы, то есть: москва [московиты-мокша], россияне [украинцы], литва [белорусы], волохи и татары европейские [крымские, ногайские и т.д.]".
Последний раз редактировалось Leprechaun Вс май 24, 2020 2:23 pm, всего редактировалось 1 раз.


Leprechaun
Сообщения: 55
Зарегистрирован: Ср май 20, 2020 10:23 pm

Re: В поисках русского

Сообщение Leprechaun »

"Папа турок, мама грек, а я русский человек"

Как узнать, что русского народа не существует? Наберите в гугле "Карта этнических земель русского народа". Таковых нет. Есть "этнические земли беларусов, украинцев, грузин", но нет русских
Существует выражение БОМЖ - без определенного места жительства. А есть народ БЕЗ ОПРЕДЕЛЕННОЙ НАЦИОНАЛЬНОСТИ. У чукч есть Чукотка, у дагестанцев Дагестан, а где родина (территория, культура, род) русских? Русскому рассказывать о национальности - все равно как полигамному мусульманину рассказывать о достоинствах моногамного брака, любви к своей единственной жене. Когда полюбил другую, ты уходишь от первой, полигамный - берет обоих к себе. Цивилизационный разрыв.
"Русский" - надо понимать как детдомовский. Их отец - директор детдома, будь директор хоть извергом и тираном, они себя без него не мыслят. Подкидыш, который не знает ни маму ни папу, не знает какого он роду-племени не имеет смысла спрашивать о его нацональности, он понимает вопрос "ты кто?" как "ты какой?", и честно на него отвечает - я русский(детдомовский). Сообщество, состоящее из подкидышей поют песню "мой адрес не дом и не улица", как бомжи. Всех, кто имеет национальность он называет раскольниками, "свидомитами", "нацистами", "национально озабоченными" Можно продолжить аналогию и с сообществом состоящим из с рождения слепых, которые зрячему предъявят обвинение у том, что он "зрительно озабоченный". Когда русский (даже самый умный) говорит о патриотизме, он имеет в виду государственность(от Балтии до Японии). Другой народ имеет в виду родину, свой город, семью. Русский патриотизм - шовинизм, нелюбовь ко всем, кто не любит их родину, мировой патриотизм - любовь к своему. В Украине есть "украинский национальный театр/музей/институт", в России все - "государственное"

Французский исследователь Астольф де Кюстин, посетившил Россию в 19 веке для изучения страны и оказавшимся на балу у императора.Любознательный визитер спрашивал у самодержца о посетителях бала, пришедших в разнообразных ярких костюмах, и всякий раз оказывалось, что это представители нерусских народов, включая, в частности, финнов.
«А где же русские?» - вопросил напоследок недоумевающий гость.
«А все вместе это и есть мои русские», - ответствовал император"

(советую всем прочитать одновременно две книги Астольф де Кюстин "Россия в 1839 году" и Алексис де Токвилль"Демократия в Америке". Написаны обе двумя высокообразованными французами, то есть объективны. Написаны в одно и то же время - середина 19 века. Прошло 200 лет и ты читаешь про русских и америкнцев будто НИЧЕГО не изменилось: русские бьют друг другу рожи, а американцы создают commonweal - "общественное благо"
http://lib.ru/HISTORY/KUSTIN/rossia1839 ... tures.html
https://librebook.me/democracy_in_america

Русские- это с самого начала сообщество такое, политическая нация, а не этническая. На других принципах, не на национальных, по сей день собираемое. Именно поэтому "русские" так боятся слова национализм, как в доме повешенного слова верёвка.Потому, что они сами не составляют не этническую, не гражданскую/политическую нацию, а народ в смысле сообщество янычаров империи. Знаете как в Османской империи делали янычар?Со всех пределов Империи насильно забирали детей у разноплеменных родителей, обращали их в ислам и воспитывали, воспитывали, воспитывали.В духе верности Имперской идее, и чтоб "пох" им была их малая Родина.И были они лучшими воинами Империи против всех, кто не отрёкся от роду своего по отцу и матери как они, и в этом была сила Османская.Потому что не были они этническим народом, а тюркоязычной сборной рабов Империи и "родиной" для янычаров было государство. Так же строилась Монголо-татарская империя. И основатель Московии - Александр Невский воспитывался в Улусе, вырезая потом своих национальных родственников. Что может быть хуже человека без памяти, вырезающего своих предков, чтоб доказать своему новому хозяину (политическому народу) преданность? Янычарам их происхождение никогда не мешало зверски, огнем и мечём, уничтожая соотечественников не пожелавших стать янычарами, приносить на своих штыках на земли их предков Империю.

В русском языке есть целый ряд слов, которые, одновременно отвечая как на вопрос "чей-какой", так и на вопрос - "кто", кроме этой особенности, объединены и тем, что все они обозначают временное состояние человека:
Часовой, дежурный, участковый, постовой, нарочный, служивый, учёный военный, цирковой, ковёрный, пожарный... русский.
Служивым нельзя родиться. Им можно стать. Поэтому они не русины или русаки (белаРусь-белаРус, Русь-Рус) или россиянин, а русский


Кирилл (Гундяев):

Кирилл посетил могилу предков, побывал в Мордовии на могиле своей бабушки и деда.Его встречали девушки в национальных костюмах. Приветствие прозвучало на трех языках - русском, мордовском* и эрзянском.
- Когда-то и я легко разговаривал на этих языках, - сказал Кирилл. - Но со временем многое забылось.


Станислав Садальский:
"Моя мать чистокровная хохлушка, хоя недавно узнал, её дед, то бишь мой прадед по маме -был... ЦЫГАН...
Отец - польский еврей с чувашской кровью.
А я считаю и горжусь, что я русский артист!"



Изображение

Leprechaun
Сообщения: 55
Зарегистрирован: Ср май 20, 2020 10:23 pm

Re: В поисках русского

Сообщение Leprechaun »

Изображение

Leprechaun
Сообщения: 55
Зарегистрирован: Ср май 20, 2020 10:23 pm

Re: В поисках русского

Сообщение Leprechaun »

«Русские называют всё русское славянским, чтобы потом назвать всё славянское русским»

Утверждением "русского народа" является денационализация других народов, посредством ассоциации россиян (народа без истории) с другим народом у которого есть история, культура, традиции.

Изображение

Самый известный способ - триединство народов русского, беларусов и украинцев. Для этого взят другой древний миф 1237 года из "Великопольской летописи". О трех братьях Ляхе, Чехе, Русе(украинец и беларус), которые вышли из общей колыбели - Панонии. Чех пошел на Запад, Лях - на север, Рус - на Восток.

Изображение

Но если чех, поляк, украинец, беларус выедет в любую точку своей страны он найдет свои традиции: песни, архитектуру, одежду, кухню. Вырисовывается картина народа. Но, что вы увидите, если выедете за 10 км от Москвы и дальше в глубинку: традиции эрзя, мокши, лопарей, чувашей, удмуртов, пермяков, татар....

Изображение

Стоит только послушать песни коренного народа Московии мокши
(буду писать названия роликов, так как их могут удалить, а по названию потом найти можно)
"Луганяса келунесь ☀️ Moksha folk song"
https://www.youtube.com/watch?v=FfR3elY6Se0
Эта же песня в исполнении Надежды Кадышевой
https://www.youtube.com/watch?v=mRF9JwLh69s
Мордвы
"Мордовская песня "Мокшень стирьхня мазынят""
https://www.youtube.com/watch?v=7GU9Nce03l0
Вот какие костюмы местных народов возле Москвы

Изображение

Изображение

На таком языке говорили в Подмосковье

Изображение
Изображение

Поэтому для "воссоединения" народов приходилось убивать соседей

Изображение

Слышу древних слов звучанье,
Не пойму в них ничего,
Эти финские названья,-
Это Родина моя!

Leprechaun
Сообщения: 55
Зарегистрирован: Ср май 20, 2020 10:23 pm

Re: В поисках русского

Сообщение Leprechaun »

Гумилев определял народ по границам, языку и одежде.
Если поскрести русского, то можно найти татарина, а для того чтобы найти в нем финна, скрести русского не надо, финн в нем и так очевиден.
Славянский костюм - это древняя система оберегов и знаков, связывающих микрокосм человека с макрокосмом высших сил. Это облачение имеет сакральный смысл, каждый символ вышивки - это обращение к роду, к стихиям, к энергиям. А во что одевались так называемые русские?

САРАФАН — (от перс. серапа почетная одежда) Сарафан - в переводе с иранского (фарси) это значит «одетый полностью»; в санскрите «сари» – просто «кусок ткани». Попал сарафан в Залесье из Персии, бывшей тогда такой же частью единого Ордынского мира, как и Москва. В низах общества Московии (в простонародье) в те века ещё не подозревали, что в 20м веке это модифицированное французскими дизайнерами Екатерины 2-й персидское одеяние, будут выдавать за старинную русскую народную одежду. Потому что первоначально, сарафан - мужская одежда высших слоев общества.

" В XIV в. сарафан в Государстве Московском - мужская одежда воевод, великих князей, а в XVII в. - царей. В перечне одежд царя Михаила Федоровича находим: «сарафан объярь чревчата, без подкладки, с ...обнизью; сарафан дороги яринного цвета, с вишневой обнизью, сарафанец зеленый...».

А в кроильных книгах Алексея Михайловича сохранилась запись: «1637 год, июня 20, скроен государю сарафан тафта чревчата, длина 1 аршин 15 вершков, позади 1 аршин 13 вершков, рукава длина 1 аршин 6 вершков, тафты вышло 7,5 аршин, подпушка тафты желта (1 с четвертью аршин) нашивка сверху, пуговки... обшиваны золотом пряденым шолк зелен, с золотом деланы в мастерской палате».

Одно из самых ранних упоминаний о женском сарафане относится также к XVII в. В описи имущества московских цариц есть такая запись: «Саян немецкий с подолником шить по черному бархату, алтабасом, около алтабасов веревочки золотые...»
Такой себе унисекс. Как лапти. Одел мужчина - мужские лапти, одела женщина - женские.
Так было до Петра.
После того, как Петр 1й насильно заставил знать переодеться в европейское платье, запретив прежнюю "азиатчину" доставшуюся от Орды, про сарафаны на время забыли и в сундуки их спрятали. В 18 веке, вошли в моду костюмированные балы "А-ля пейзане". Во Франции аристократы шили себе костюмы "а-ля" французские "пасторальные пастушкИ и пастУшки", а германских землях- "а-ля" свои, и.т.д. Правящая в Санкт- Петербурге София-Фредерика Ангальт-Цербст фон Дорнбург (Екатерина вторая), тоже захотела, что бы и у неё всё было "как у людей", а-ля Рюс. Для Екатерины это было продуманным политическом жестом, помогающим чужестранке закрепиться на русском престоле и на русской почве. Поэтому, для костюмированных балов "а-ля Рюс" французские придворные дизайнеры-модельеры и портные и "сочинили" костюм таким, каким они его себе представляли:
"Увлечение стариной становится модным при дворе. Проявляется внимание и к женскому боярскому и царскому костюму XVII в. В моду входит придворное платье, напоминающее сарафан и дополненное кокошником и длинной сборчатой рубашкой. Сохранилось описание костюма Екатерины II, относящееся к 1863 г.:
«Императрица была в ало-бархатном "русском" платье, унизанном крупным жемчугом, со звездою на груди и в бриллиантовой диадеме на голове...»
Изображение
Граф Ф. Головкин в своих мемуарах иронично отмечал, что юные фрейлины императрицы гнушались появляться в подобном «несносном» облачении, сетуя, что их отлучают от роскошных мод версальского двора, заставляя носить «сарафаны сенных девок». Но Екатерина была непреклонна. Более того, она неустанно позировала в «сарафане» и в иных вариациях на тему национального платья.
А опирались тогдашние модельеры- дизайнеры Екатерины на то, что извлекали из фамильных сундуков предков мужа Екатерины и на то, что видели вокруг - у прислуги и селян.
А селянами вокруг обеих столиц были те же финно-угорские народы
Поэтому за образец дизайна головного убора- "диадемы" подобающей царственным особам они взяли исконные финно-угорские кокошники (как и такие же финно-угорские косоворотки у мужчин).
"Замужние женщины разных финно-угорских народов Приволжья носили схожие головные уборы. Они были двух основных типов:
1) каркасные остроконечные типа "высокого кокошника",
2) лопатообразные типа «сороки».
К XIX в. у мари бытовало три типа головных уборов "шымакш", имевший остроконечную форму и позатыльник, "сорока" с прямоугольным очельем, позатыльником, иногда с лентами-завязками, и "шарпан", полотенчатый убор, который носили с ленточкой нашмак. Все три формы головных уборов имеют древние прототипы у волжских финнов.
Ни у кого из славянских народов подобных головных уборов нет.
Изображение
Название кокошник имеет финское происхождение: «кёкко» - курица, «кокош» - петух, эти старофинские термины применительные к домашней птице использовался наряду с привычными сегодня русскими как минимум до начала 18 века, а в поговорках сохранился и по сей день – подобно тому, как до сих пор используется в провинции термин «кока» - родная сестра матери.
Это высокие головные уборы на жёсткой основе, которые выглядели так же как поздние русские кокошники 18-19 века.
С тех же времен кокошник решили называть "славянским" женским головным убором.
А то как то неудобно получалось- великоросов было высочайше приказано считать "славянами", а их народный костюм (что мужской, что женский), почему то "угро-финский". Хотя, - может быть и другое объяснение, почему у сохранивших свой язык мари это «шурка», у эрзи (панго), удмуртов (айшон), а их у русифицированных потомков- "кокошник". Финский народ коми (пермяки) то же носили очень похожий головной убор. Коми-пермяцкие кокошники отличаются пологим лицевым околышем, острыми углами, но носятся не вертикально, а наклонно.И надо добавить, что до сих пор на севере края такой кокошник сопровождает праздничный костюм коми-пермячки.
Изображение
Художник по костюмам рассказала, почему "русская национальная одежда" - фальсификация
"Севрюкова Виктория - Мифология русского костюма"
https://youtu.be/0Fx1nOtmiYs?t=790

С мужским народным костюмом та же история- был "позаимствован" и переименован народный костюм автохтонных (коренных) финно-угорских народов. Многое мне прояснил альбом «Мордовский народный костюм», который я посмотрел на круглом столе. Когда на меня стали смотреть с фотографий русые люди в рубашках-косоворотках с штанами заправленными в характерно завязаны лапти, то я был сконфужен. Ведь примерно так в Украине представляют русский национальный костюм.
Изображение

О неславянской одежде
Изображение

"...так что Весь, Меря, Мурома наконец обратились в Славян, приняв их обычаи, язык и Веру."
© Н.М. Карамзин
История государства Российского ТОМ 1 Глава IV
https://mysliwiec.livejournal.com/19702 ... kOyW3F1x3s
Последний раз редактировалось Leprechaun Вс май 24, 2020 4:40 pm, всего редактировалось 1 раз.

Leprechaun
Сообщения: 55
Зарегистрирован: Ср май 20, 2020 10:23 pm

Re: В поисках русского

Сообщение Leprechaun »

Песни - душа народа. Какие песни можно вспомнить, которые должны быть "русскими народными"? Учитывая, что до 18 века не было ни одной "русской народной" песни. «Живет моя отрада», написал в 1882 году журналист Сергей Рыскин.
Песню "Во поле берёза стояла" сочинил в 1815 году Нигмат Мисаилович Ибрагимов.
«Вдоль по улице метелица метет», — музыка Александра Варламова, слова Дмитрия Глебова, 1842 год.
«Вот мчится тройка почтовая» — Леонид Трефолев, 1901 год.
«Степь да степь кругом», — 1865 год, слова Ивана Сурикова, музыка Сергея Садовского.
Финские исконные
«Калинка-Малинка» была написана саратовским дворянином Иваном Петровичем Ларионовым в 1860 году на основе
финской Ansambel Zetod Tsibihärbläseq "Tšastuskad"
http://www.youtube.com/watch?v=YB4QfAOxv-s
"Värttinä - Vot i kaalina"
https://www.youtube.com/watch?time_cont ... e=emb_logo
шведскую Группа "Hedningarna" песня "Joupolle Joutunut"
http://www.youtube.com/watch?v=YA95XQMTPNY
Суоярви 1920. Карелия (Финляндия) народные танцы. Ну очень похоже на другой выдуманный "народ"
Santtu Karhu karjalazes
https://www.youtube.com/watch?feature=p ... 89LTIw4aGo
Послушайте "русское" полноголосье народных песен финского племени Меря ( с переводом на чужой русский язык)
https://www.youtube.com/watch?v=vIBVgsx7TQE
еще одна мерянская песня "Луганясо келунясь"(на лугу березонька)...в исполнении Надежды Кадышевой. Не зря ее ансамбль называется угро-финское "Золотое кольцо"
https://youtu.be/mRF9JwLh69s
Слушаем эрзянские частушки и подпеваем по-русски
https://www.youtube.com/watch?time_cont ... =emb_title
А вот мерянские частушки. Наверное, русское в них - перевод на матерный язык.
https://www.youtube.com/watch?v=gIo2ElMqIFs
Еще одно эрзянское полноголосие
https://www.youtube.com/watch?v=PV8ZTxS ... re=related
Для доказательства, что эрзя - финны похожая песня в исполнении финнов. То ли финны обрусели, то ли русы офинели
torama hõimupäevadel 2008
https://www.youtube.com/watch?time_cont ... =emb_title
Два "русских" ЙошкарОлинца поют "За что люблю Ивана", потом с третье мминуты переходят на финский язык, но потом опять на русский. Ансамбль называется "Трындель-Брындель". Эти двойные названия : Йошкар-ола,триндель-бриндель, пєчки-лавочки , йоксель-моксель", "тынды-рынды" характерны для финского языка
https://youtu.be/owerH0yKfGw
Украинские адаптированные
Автор украинского гимна Гребинка написал считающиеся русскими "Очи черные", которая считается по всему миру русской.Украинскую «Ой, мороз, мороз» прославил как "русскую" в 1968 году соавтор перевода Золотухин в фильме "Хозяин Тайги".
"Вот кто-то с горочки спустился" - "В саду осіннім айстри білі"
https://www.youtube.com/watch?v=ghKGmOn3IX8
"Выйду на улицу" / "Де б я не їхала, де б я не йшла"
https://www.youtube.com/watch?time_cont ... e=emb_logo

Сейчас эта песня звучит "Во Сибирской России"
Изображение
Еврейские народные
"Ямщик, не гони лошадей», — 1915 год, слова — Николай фон Риттер, музыка — Яков Фельдман.
«Москва златоглавая» Шолома Секунды = «моя еврейская девушка»
- Иаков Богорад написал знаменитое «Прощание славянки»;
- вальс «Амурские волны» написан Максом Кюссом;
- Исаак Дунаевский подарил россиянами песню «Дорогая моя столица»;
- Матвей Блантер воспел девушку простую по имени Катюша в одноименной песне;
- Самуил, Даниил и Дмитрий Покрассы являются авторами таких шедевров, как «Три танкиста» и «Если завтра война»;
- о «Синем платочке» и «Утомленном солнце» написал Ежи Петербургский;
- «Русское поле» в соответствующей песне воспел Ян Френкель;
- «Течёт река Волга» — легендарная песня, написанная в 1962 году композитором Марком Фрадкиным
- "Лада" Шаинского и Пляцковского
В основе шансона-блатняка лежат одесские песни.
Изображение

Leprechaun
Сообщения: 55
Зарегистрирован: Ср май 20, 2020 10:23 pm

Re: В поисках русского

Сообщение Leprechaun »

Теперь, собственно, обозначим, согласно летописям, где находилась историческая Русь.

1146 год

«И Святослав, заплакав, послал к Юрию в Суздаль, сказал: «Брата мне Всеволода Бог взял, а Игоря Изяслав схватил. Пойди-ка в Русскую землю, в Киев».

1147 год

Черниговский князь Святослав взял в осаду город Неринск в Рязанском княжестве, о чем в летописи написано:

«В то же время прибежали к Святославу из Руси отроки».

Что говорит о том, что Рязань не является Русью.

1148 год

Киевский князь Изяслав Мстиславович обменялся любезностями с братом Ростиславом Мстиславовичем, князем Смоленским:

«Изяслав дал дары Ростиславу, что от Русской земли и от всех цесарских земель, а Ростислав дал дары Изяславу, которые от верхних земель и от варягов».

1149 год

Изгнанный из Киевщины Ростислав, приехавши к своему отцу Юрию Долгорукому в Суздаль, говорит:

«Слышал я, что хочет тебя вся земля Русская и черные клобуки».

Юрий же Долгорукий, позже говорит:

«Сыновец мой Изяслав, на меня прийдя, волость мою разорил и поджег, а еще и сына моего выгнал из Русской земли и волость ему не дал, и меня стыдом покрыл».


1151 год

Изяслав Мстиславович, изгнавший Юрия Долгорукого из Киева, сообщает, что его сын Андрей Боголюбский сказал:

«Тем временем выпросил у отца пойти заведомо в Суздаль, говоря: « Осе нам уже, отче,тут, в Руской земле ни рати, ни чего другого. Так что потеплу пойдем».


1154 год

Об очередном неудачном походе Юрия Долгорукого на Киев в летописи сообщают:

«В том же году тронул Юрий с ростовцами, и с суздальцами, и со всеми детьми в Русь. И случился мор среди коней во всем войске его, которого же не было никогда».

1173 год

Когда Ростиславовичам предложили покинуть Киев, а также города Белгород и Вышгород и уйти в Смоленск, летопись сообщает:

«Засетовали Ростиславовичи, что он лишает их Русской земли».


1174 год

Суздальский князь Андрей Боголюбский, отвечая на обращение князей Ростиславовичей, говорит:

«Подождите немного, я послал к братьям своим в Русь. Как мне весть будет от них, тогда и дам ответ».

Позже, после смерти Андрея Боголюбского, придворный человек Кузьмин говорит:

«Уже тебя, хозяин, пахолки твои не признают. Не так, как когда-то, когда купец приходил из Цесарограда, и из других краев, и из Русской земли…».


А бояре из Владимира-на-Клязьме вторят ему:

«Князь наш убит, а детей у него нет, сынок его в Новгороде, а брат его на Руси».


1175 год

Летопись гласит, что русские – чужие на Ростовской земле:

«В том же году, когда оба Ростиславовича сидели на княжестве в земле Ростовской, раздавали они были посадничества русским отрокам. А те большую тягость людям сим совершили продажами и верами».

1180 год

Черниговский князь Святослав Всеволодович пошел походом на Суздаль и Рязань:

«И тогда спешно приготовились к бою в войске Святославовом, и Всеволод Святославович уборзе примчался к русским полкам со своим полком. И тогда рязанские князья убежали, а других они побили».

После того как Святослав вернулся из Суздаля летопись гласит:

«А когда вышел он из Суздальской земли, то отпустил брата своего Всеволода, и Олега, сына своего, и Ярополка в Русь, а сам с сыном Владимиром пошел в Новгород Большой».


1187 год

Князь Рюрик Киевский послал в Суздаль сватов к князю Всеволоду, дабы его дочь Верхуслава вышла за своего сына Ростислава. Всеволод согласился, и отпустил ее: «в Русь».

1223 год

Киевским князям на битву с татаро-московами послали с ростовским полком Василия Константиновича: «к ним в Русь».

1406 год

Литовская летопись сообщает:

«Свидригайла… начал много зла с Москвой творить Литовской земле и Руси».

1415 год


«Витовт, Большой князь Литовский, увидев, что митрополиты, придя из Москвы в Киев, забирают из Святой Софии все, что красиво… и в Московскую землю относят», чтобы «не преуменьшалось богатство в земле Русской», приказал выбрать своего митрополита.

Изображение


Но нигде нет этнонима: «Суздальская Русь», «Московская Русь», «Новгородская Русь»! Суздаль, Смоленск и Новгород, ни во время пребывания под властью Киева, ни после, никогда не назывались Русью.

1141 год

«А когда Святослав Ольгович удирал из Новгорода в Русь к брату, то послал Всеволод навстречу ему»
. Новгород не является Русью!

1148 год


Князь киевский Изяслав Мстиславович пришел за помощью к новгородцам и сказал:

«Вот братья, сын мой, и вы прислали ко мне, что вас обижает стрый мой Юрий. На него я пришел сюда, оставив Русскую землю».


А после того как киевское и новгородское войско пошло войной на Суздаль, летопись сообщает: «И оттуда послали они Новгородцев и Русь опустошать Ярославль».

«И в то время пришли новгородцы и Русь, опустошив, от Ярославля, и добычи много они принесли».


Уже на заре своего существования Московия и ее жители чувствовали свою отчужденность от Руси и русинов, в подтверждение чему можно привести фрагмент из «летописи руськой» о грабительской войне устроенной Андреем Боголюбским (канонизированным РПЦ) против Киева в 1169 году:
«Взятый же был Киев месяца марта в двенадцатый день, во второе воскресенье поста. И грабили они два дня весь город – Подолье и Гору, и монастыри, и Софию, и Десятинную Богородицу. И не было помилования никому: церкви горели, христиан убивали, а других вязали, жен вели в плен, силой разводя с мужами их, дети рыдали, смотря на матерей своих. И взяли они имущества множество, и церкви оголили от икон, и книг, и риз, и колокола поснимали ... И все святыни были забраны. Зажжен был даже монастырь Печерский святой Богородицы, но Бог молитвами святой Богородицы оберег его от такой беды. И был в Киеве среди всех людей стон, и тоска, и скорбь неутешимая, и слезы. Это же все совершилось за грехи наши».
Захватив Киев, Андрей Боголюбский отдал город на трехдневный грабеж своим воинам. До этого момента на Руси так принято было обходиться лишь городами других государств, ведь ни при каких междоусобных войнах ни один князь не обходился так со своими народом. События этого похода говорят о том, что уже 12 веке народ и правители Залесья не чувствовали особого родства с Киевом и киевским народом и относились к нему как к полякам или немцам.
После такого грабежа в Москву попало множество культурных ценностей и летописей из Киева, наличие которых в ней позже будет трактоваться московскими идеологами, как свидетельство преемственности и наследования Москвой Киевского государства, а московского народа – как прямого потомка руського.

Так на чем же основывают приемственность России от Руси финно-угорские племена, уничтожившие Русь?

1. Свою теорию России как наследнице Руси они выводят на основе генеалогий правителей Московии. То есть, если правитель Московии оказывался потомком Рюрика, то, следовательно, Московия – наследник Руси. На этой неверной идее строилась довольно абсурдная идея, что и сам народ Московии\России наследник русинов. То есть, руководствуясь такой псевдо-логикой, если Индией некоторое время правили потомки британских династий, то индусы становятся англичанами, и не просто англичанами, а «великоанглами»!
2. Следующий миф был рожден концепцией «переселения» народа из Руси, во время монголо-татарских набегов на север, в Залесье.
Однако и он не выдерживает критики. Нет никаких археологических подтверждений массовых миграций в те времена. Да и переселяться русинам в Залесье было бесмысленно, так как данные земли уже находились под властью Орды и монголо-татары делали туда частые набеги.Не было смысла русинам переселяться из тепла в холод, из степей – в болота и леса, от хат – в избы, от хороших урожаев – к плохим, от легкой работы – к тяжелой. Даже российские историки понимают абсурдность «исхода» русинов: «Под большим секретом признаемся: Русь — никуда не переезжала»

Leprechaun
Сообщения: 55
Зарегистрирован: Ср май 20, 2020 10:23 pm

Re: В поисках русского

Сообщение Leprechaun »

Выше мы выяснили, что внешность московита - финская, а сейчас я попробую доказать, что душа московита - ордынская

Изображение

В первом издании Британской энциклопедии 1771 года нет никаких упоминаний о Российской Империи. Там написано, что самой большой страной мира, занимающей почти всю Евразию, является Великая Тартария. А Московское княжество, куда к этому времени уже посадили править Романовых, является лишь одной из провинций этой огромной империи и называется Московской Тартарией

Николай Карамзин:

"Без сюзеренитета Золотой Орды Литва, Польша, Венгрия, Швеция могли бы разделить наше отечество; тогда мы утратили бы и государственное бытие и Веру, которые спаслися Москвою; Москва же обязана своим величием Ханам".
Московия, оккупировав 1% славянской территории считает себя "славянами", но имея 90% территории монголо-татарской орды не полагает себя Улусом ("империя" по-татарски) .

Степная кочевая культура от Дона до Манчжурии существовала за тысячелетия до основания Московии и создала идеологию Московии на последующие тысячелетия. На тюркском языке само государство "девлет" обозначает "счастье". То есть, кто занимает большой пост по определению счастливчик. А другие смотрят и завидуют, в надежде, что им повезет. Все степные общества (кланы, племена, союзы, империи) были построены на суровой иерархии, которая создавалась и поддерживалась крайними методами насилия. Во главе степного государства - военный вождь. Ниже - баарыны - приближенные вождя, знать. Далее - союзные племена. В самом низу - подчиненные народы на положении рабов. Никакой равности, партнерства или взаимовыгоды. Основные дипломатические приемы: наглость, оскорбление, чванство, лесть к вышестоящим. Пока есть государство и власть, то и есть счастье. Надгробия у тюрских каганов "Я не насладился государстом! Как жаль!". Никакого служения народу или другого призвания.

Аксуйе́к (тюрк. ақсүйек — «белая кость») — привилегированная часть Орды общества (аристократия, «голубая кровь»). Была противоположность "чернь"(слово хорошо знакомое русским, как никаким народам) - "кара халык" - крестьяне, ремесленники, торговцы . К аксуйек относились ханы, султаны, которые вели своё происхождение от чингизидов . Улус Джучи также иначе назывался «Белая Орда», а правитель ее назывался Белым Ханом. А после включения в состав монгольского государства русские подданные ордынского императора стали именовать Белого Хана — Белым царем. То есть выводили легитимность своей власти от Чингис-хана — Золотой Орды. В том числе и власти на «всея Руси», — над остальными русскими княжествами, поскольку монгольский Белый Хан был верховным владыкой всех русских княжеств, и после распада Золотой Орды его власть, по московской интерпретации, перешла к московскому Великому князю, который стал Белым Ханом. В 1328 году князь Иван Калита получил от хана Узбека ярлык на княжение "всея Руси". В XIX веке власти на местах и русские цари себя все время именовали „Белым царем“

Первым примерил на себя этот титул Иоанн III Васильевич — великий князь Московский, который вступил на престол в 1462 г
То, что это был официальный титул, на применени кторого настаивала имено московская сторона, видно из того факта, что Австрийский император Максимилиан I Габсбург (Kaiser Maximilian I ) титуловал Ивана III „Белым Царем“ (Weisskunig) при заключение союза с ни в 1490 г., как об этом можно судить по подписи на рисунке, изображавшем заключение этого союза.
(Der Weisskunig. Eine Erzahlung von den Thaten Kaiser Maximilian des Ersten/Von M. Treitzsauerwein … nebst den von M. Burgmaier dazu verfertigten Hoizschnitten. — Wien, 1775. — S. 400, XXV. Weisskunig. Kaiser Maximilian I. Weisskunig. — Stuttgart, 1956. — Bd. 1-2. Цитата по Герберштейн С. Записки о Московии, М., 1988., примечание 130).
»А Калмыки и князи пишут …: «Белому царю Алексею Михайловичю всеа Русии здравствовать»; а иные толко напишут: «Белому ж царю», а имени его и титл не пишут. «( Глава 3. «О титлах, как царь к которому потентату пишется»).
Утвердился этот титул и в народе.
Так. Толковый словарь В. Даля.Т.4, в статье « ЦАРЬ» приводит:
«Государь, батюшка, надежда, православный, белый царь».
Удалецкие песни XVI -XVII вв. Песня «Казаки идут к Казани»-
» Под Казанью-городочком стоит Белый царь Иван Васильевич«. </i>
Ногайские князья прямо обращались к Грозному как к потомку Чингисхана
„Великого Чингиз царев прямой род счастливой государь еси…“
Также и Антонио Поссевино, первый иезуит, побывавший в Москве, папский посол у Ивана Грозного, пишет в своем описании Московии, что Царь убежден, что он — „могущественнейший и мудрейший правитель на свете“, „наследник Монгольской империи“.
Иван Грозный воевал опричниками (оприч закона) как кочевниками и грабил земства, княжества и таким образом накопляя капитал экстенсивным (кочевым), а ни интенсивным(оседлым) развитием. Раздавая земли своим опричникам через «испомещение», которое мог забрать.. Поэтому князья Вяземские (Вязьма) получили наделы в Поволжье.Непозволение князьям укорениться, обеспечивало Ивану Грозному неограниченную власть. Власть и сила – источник состояния. Земледелие и прочее не стало приносить прибыль и стало смутное время – упала производительность труда. Так же происходило в дальнейшей истории Московии - разрушительная для экономики война, небольшое восстановление экономики и опять война. После смерти Грозного победил Борис Годунов в борьбе, получив разваленную экономику кочевых приоритетов над земледельческими. Фактически, Иван Грозный был первым московским вождем. Вождество отличается от государства тем, что в государстве правящая элита приобретает черты профессиональности, имеется администрация и армия. Вождество определяется как «промежуточная форма политической структуры, в которой уже есть централизованное управление и наследственная иерархия правителей и знати, существует социальное и имущественное неравенство, но ещё нет формального и тем более легализированного аппарата принуждения и насилия». Таким образом, вождество представляет собой политическую структуру, занимающую промежуточное положение между родоплеменной общиной и государством.. Империи кочевников (например, гуннов, тюрок, уйгуров) фактически были вождествами. Их стабильность зависела от умения их правителей организовать получение (грабежом или вымогательством) продуктов земледелия, ремесленных изделий, шелка и драгоценностей от оседлых обществ. Правитель такой империи увеличивал своё политическое влияние, раздавая подарки подчиненным ему вождям племен. Для характеристики таких обществ, более многочисленных и структурно более развитых, чем сложные вождества, но все же не являвшихся государствами в силу отсутствия сформировавшихся классов. Суперсложные вождества образуются в основном путём завоевания одной группой племён других племён и государств. В их состав могут входить племенные группы, локальные общины и ранние государства.
В кочевой структуре, где хан, там и столица. Так и в Монголии, так и в Московии столица перемещалась несколько раз. Золотая Орда и называлась Золотой, что столица была роскошной, а вокруг нее - степь. Кочевые организации государства характеризуются милитаризацией и отсутствием земледелия. В таких государствах делятся не на этносы, а по военному – тысячи и тьму. Частной собственности на землю нет. Все принадлежит хану : от земли до имущества и людей. Только хан обладает субъектностью. Прибыли и инвестиций нет, а есть только ограбление. Выживут ограбленные баскаками или нет. Если хочешь быть мощнее, то должен держать большую территорию. Отсюда кольцевая концепция времени: зимние и летние кочевки - замкнутая система застоя развития. У земледельцев вектор: от отца к сыну, то есть эволюционное развитие.
Военная организация кочевников предполагала "хашар" - когда высшая каста делает все руками подчиненных или оккупированных, а не совместно с ними, не считаясь с потерями подчиненных.Люди белой кости в бой не идут, а командуют с тыла черной костью. Если черная кость бежит, то ей стреляют в спину из лука, если выигрывает сражение – принимают в белую кость. Авторы XII — начала XIII века (Шариф Мухаммад Мансур Мубаракшах в трактате «Правила ведения войны и мужество», Равенди) называют хашаром ополчение, нерегулярную армию. В источниках эпохи монгольских завоеваний под хашаром понимались пленные, используемые при осаде крепостей для подкопов, создания осадных валов, а также как живой щит. В советском Казахстане «хашар» - народная стройка. В средневековом Иране понятие обозначало трудовую повинность для постройки больших зданий. Хашар (перс. < арабск. — «совместный труд, благотворительность») . термин стал означать взаимопомощь путём предоставления рабочего скота и рабочей силы, день добровольного безвозмездного труда, помощь одному из членов общины в постройке или ремонте. Газопровод из Поволжья в Москву строился «хашаром». Китайская стена, как и Петербург построены на костях строителей.
"…Когда подошло войско [противника], то взять [эту] крепость сразу не удалось, благодаря тому что стрелы и камни катапульт [манджаник] не долетали [до неё]. Туда погнали в хашар молодых мужчин Ходженда и подводили [им] подмогу из Отрара, городов и селений, которые были уже завоёваны, пока не собралось пятьдесят тысяч человек хашара [местного населения] и двадцать тысяч монголов. Их всех разделили на десятки и сотни. Во главу каждого десятка, состоящего из тазиков, был назначен монгол, они переносили пешими камни от горы, которая находилась в трех фарсангах, и ссыпали их в Сейхун."
— Рашид ад-Дин о борьбе монголов с Тимур-меликом

А теперь о фальсификации истории Московии

В Китае, как в Московии, когда новая династия свергала старую, новый император быстренько собирал "Коммисию по сочинению исторических записок" (не по собиранию или составлению, а именно по "сочинению").
Все хроники свергнутой династии переписывались так, что бы предки нового императора были благородными и блистательными и вели свой род "от Адама", а предки свергнутого выглядели последними сволочами, и туда им и дорога.
Таких "переписываний историй в пользу интересов "Ханьской Империи" в истории сами китайцы только официально признают 33 (тридцать три).

Плано де Карпини
О дурных нравах татар (сравните с московитами)
Описав их хорошие нравы, следует изложить теперь о дурных. Они весьма горды по сравнению с другими людьми и всех презирают. По сравнению с другими людьми они очень вспыльчивы и раздражительного нрава. И также они гораздо более лживы, чем другие люди, и в них не обретается никакой почти правды; вначале, правда, они льстивы, а под конец жалят, как скорпион. Они коварны и обманщики и, если могут, обходят всех хитростью. Это грязные люди, когда они принимают пищу и питье и в других делах своих. Все зло, какое они хотят сделать другим людям, они удивительным образом скрывают, чтобы те не могли позаботиться о себе или найти средство против их хитростей. Пьянство у них считается почетным, и, когда кто много выпьет, там же извергает обратно, но из-за этого не оставляет выпить вторично. Они очень алчны и скупы, огромные мастера выпросить что-нибудь, а вместе с тем весьма крепко удерживают все свое и очень скупые дарители. Убийство других людей считается у них ни за что. И, говоря кратко, все дурные нравы их по своей пространности не могут быть изображены в описании.
О тактике подчинения. Башафов (Baschathos), или наместников, своих они ставят в земле тех, кому позволяют вернуться; как вождям, так и другим подобает повиноваться их мановению, и если люди какого-нибудь города или земли не делают того, что они хотят, то эти башафы возражают им, что они неверны Татарам, и таким образом разрушают их город и землю, а людей, которые в ней находятся, убивают при помощи сильного отряда Татар, которые приходят без ведома жителей по приказу того правителя, которому повинуется упомянутая земля, и внезапно бросаются на них, как недавно случилось, еще в бытность нашу в земле Татар, с одним городом, который они сами поставили над Русскими в земле Команов(половцев).
О продразверстке и заградотрядах татар. Как сказал Путин:"Ваши дети и жены будут идти впереди наших солдат".Все посевы они убирают в житницы своих господ; однако те отпускают им семян, а также столько хлеба, сколько им вполне достаточно для продовольствия; другим же каждому они дают на день хлеба на вес, но очень немного, а также не уделяют им ничего другого, как небольшую порцию мяса трижды в неделю. И они делают это только для тех ремесленников, которые пребывают в городах. Сверх того, когда угодно господам, они забирают всех юношей с женами и сыновьями и заставляют идти сзади себя со всеми своими слугами. Впрочем, эти юноши принадлежат к числу Татар, а вернее сказать, к числу пленных, так как хотя они считаются в их среде, однако не пользуются таким уважением, как Татары, но приравниваются к рабам и посылаются на все опасности, как другие пленные. Ибо в войнах они идут первыми, а также если приходится перейти болото или опасную воду, то им надлежит сперва изведать брод.
Лексикон московитов:
В Новгороде, Владимире, Чернигове даже во Льове ("Замковая гора"), как и в Киеве были "детинцы" - "крепость" по-славянски. После оккупации Новгорода Москвой новгородский детинец стал "Кремлем" - "крепость" по-татарски. Как и во Владимире
Барын, баарын (по Г. Е. Грумм-Гржимайло — барин, байрин) — коренные монголы. . В борьбе Чингисхана с Джамухой баарины сначала были на стороне последнего, но вскоре согласно Рашид ад-Дину, перешли «на службу к Чингисхану». Впоследствии из «монгольского племени» баарин вышло много эмиров, «приближенных Чингисхана». Баарыны выполняли первоочередные задачи, были телохранителями, получали первый кусок при награбленной добыче. В Московии – бояре – приближенные к царю.
Богатырь (батыр,батор,бохадур) «багатур» - «герой, доблестный воин». Это слово было в ходу в среде степных народов к северу и западу от Китая ещё в VII веке. Оно употреблялось хазарами и булгарами в качестве личных имен. в Никоновской летописи под 6509 годом от сотворения мира (1001 год), где говорится об убиении Яном Усмошвецем печенежского богатыря.
Одежда : рубаха ( урубах), куфейка, азям, армяк, башлык, башмак, доха, епанча, зипун, кафтан, кокошник, колпак, кушак, охабень, сапог, сарафан, сукман, тулуп, ферязь, халат, чекмень, шуба, юбка.
Юг – джуг, др.-инд. ṓjаs ср. р. «сила, мощь». (Зюганов, джигит)
Хозяин – хаджа «учитель, старец».

Московия приняла монгольскую налоговую систему и продолжала собирать дань после того, как ее перестали передавать Золотой Орде. Московские князья заменили монгольских баскаков чиновниками, называемыми данщиками, которые собирали дань, которая была создана по образцу монгольской системы дани. Московиты переняли монгольское слово для обозначения казны, казначея и денег. Москвичи использовали монгольскую таможенную налоговую систему, называемую тамгой, от которой произошло русское слово таможня (таможня).«Таможня» произошло от тюркского (киргизского, казахского, татарского) слова «тамга» (печать), в период Золотой Орды тамгой именовалась торговая пошлина. У тюркских кочевых племён тамга ставилась в первую очередь на скот (лошадей) и различные предметы, представляющие особую ценность"Ям" происходит от тат. «дзям» — «дорога» или от чагатайского «jаm» — «почтовая станция, почтовые лошади».Ямская почтовая система была принята в России в конце 15 века, поскольку крестьяне уже веками исполняли ямскую(тягловую) повинность - предостовление монголам условий для перемещения. Так и в Орде татары обязаны были предоставлять лошадей и обслуживать путешественников по ханскому ярлыку. Ямы были учреждены в период Золотой Орды для её связи с провинциями.
Практика "круговой поруки" - коллективной ответственности группы поручителей, стала распространенной в Московии под влиянием монголов. Был обычай бить кнутом по ногам в качестве наказания из Китая на Московию, где это наказание за неуплату долгов называлось "правежем".

Московско-татарские деньги

Золотая орда пользовалась арабскими дирхамами. У 1311 году в обращение вошла новая денежная единица—данг заменивший дирхам. «Данг»с персидского обозначает «часть», то есть «рубль». Также от монгольского «данг» произошло слово «деньга». На монетах изображалась «решетка счастья», откуда и слово «решка» на московских монетах. В Московии данги печатались Дмитрием Донским в 1382—1389 года. На аверсе написано «Печать князя Дмитрия». На реверсе «Масафа сибн хала» (печатано в Москве) или «Султан Токтамыш хан да живет долго». Потом данги печатались его сыном Василием (1389—1425). Одновременно рязанским князем Олегом Ивановичем (1350—1402) и нижегородским князем Дмитрием Константиновичем (1356–1383). Также в Орде и в Московии была монета меньшим номиналом «пуло»(перс.деньги) Легко можно найти пуло московское, тверское, ярославское, новгородское, псковское. Один данг=60 пуло. Почему 60? Потому что монголы имели двенадцатичную систему исчисления, а не десятичную, как в Киеве, Новгороде или Европе(один золотой стоил 100 грошей, "новгородка" стоила 10 копеек). Поэтому 6 дангов составляли «алтын» еще одну московско-татарскую монету. "Алты" как раз и переводится с тюркского "шесть"

Деньга(деньге) Дмитрия Донского
Изображение


Немало знатнейших русских фамилий числили своими предками выходцев из татар (или тюрок): Апраксины, Аракчеевы, Мещерские, Нарышкины, Урусовы, Ширинские Шихматовы, Юсуповы и т. д. Из «военных» фамилий – Суворовы и Кутузовы; из «музыкальных» – Алябьевы, Балакиревы, Рахманиновы, Скрябины, Танеевы; из «литературных» – Аксаковы, Булгаковы, Гаршины, Державины, Карамзины, Огаревы, Тургеневы, Чаадаевы, Языковы.

Москва - татарский город.

Московские топонимы:

Арбат, Ордынка, Черкизово,Басманная, Ханский двор, Китай-город, Большая, Малая Татарские улицы, Новогиреево, Алымово, Татарово, Татарская пойма.

сравним с киевскими улицами: Владимирская, Васильковская, Ольгинская, Игоревская, Ярославская, Кожемяки, Кирилловская, Олеговская, Софиевская, Михайловская, Щекавицкая, Хорива, Юрковская






Поэт и партизан Денис Давыдов, потомки которого выехали из Большой Орды в Москву в начале XV века, не без гордости заявлял:
Блаженной памяти мой предок Чингисхан,
Грабитель, озорник с аршинными усами,
На ухарском коне, как вихрь перед громами,
В блестящем панцире влетал во вражий стан
И мощно рассекал татарскою рукою
Все, что противилось могущему герою.
(«Графу П. А. Строганову…», 1810)
Последний раз редактировалось Leprechaun Чт авг 18, 2022 8:40 am, всего редактировалось 19 раз.

Leprechaun
Сообщения: 55
Зарегистрирован: Ср май 20, 2020 10:23 pm

Re: В поисках русского

Сообщение Leprechaun »

Як збиралися землі Московські? Жодної п"ятирічки без війни!

З 1228 по 1277 роки Суздальське князівство з корінним неслов'янським населенням, а потім вже з приходом монголів у Європу — Московщина (з фіно-угорським народом МЄРЯ) мала 160 війн зовнішніх і 90 внутрішніх по 1462 рік. ЛИШЕ ВДУМАТИСЯ: за останні понад 500 років (від ХІV до ХХ ст.) Москва воювала 329 років. Лише декілька війн і декілька років можна зарахувати Московії як визвольні, хоч в більшості випадків ці агресії проти Москви були нею ж і спровоковані, всі інші були загарбницькі. Історик Ключевський вважав напад Андрія Боголюбського на Київ народженням кровавої Московії, ворожою до слов'ян та усього європейського. Тому від цього і почнемо!!!

(щоб збільшити карту - натисніть на неї)
Изображение

Війни, розпочаті Володимир-Суздальским князівством:

XII століття
• 1169 Андрій Боголюбський (суздальський князь) напав на Київ, зруйнував його, пограбував церкви, знищив багато мешканців міста [Усе це було приблизно за 150 років до появи Московитського улусу у 1277 році].
XIII століття
• 1240 Дружини Суздальського улусу брали участь разом із військом хана Батия в захопленні й знищенні Києва [Усе це було приблизно за 37 років до появи Московитського улусу].
• 1240-1242 Дружини Суздальского улусу брали участь у поході хана Батия в Європу [Усе це було приблизно за 37-35 років до появи Московитського улусу].
• 1247-1249 Дружини Суздальського улусу, князів Андрія і Олександра (Невського), брали участь в поході хана Батия проти хана Гуюка [Усе це було приблизно за 30 років до появи Московитського улусу].
• 1258-1260 Дружини Суздальського улусу були послані ханом Берке у війська хана Хубилая для завоювання Китаю [Усе це було приблизно за 21-19 років до появи Московитського улусу].
• 1262-1263 Дружини Суздальського улусу, беруть участь у поході Орди для завоювання хулагидів (Азердбайджан). [Усе це було приблизно за 15-14 років до появи Московитського улусу].
• 1269-1271 Дружини Суздальського улусу брали участь у поході хана Менгу-Тимура на Візантію. Командував володимирівською дружиною Василій — молодший брат Олександра (Невського). [Усе це було приблизно за 10-6 років до появи Московитського улусу].
• 1275 Дружини Суздальського улусу у складі татаро-монгольських військ брали участь у поході на Литву.
• 1270-1278 Дружини Суздальського улусу у складі татаро-монгольських військ здійснили похід на Кавказ.
• 1281-1290 Дружини Суздальського і московського улусів у складі військ Орди брали участь у загарбницьких походах в Угорщину, Польщу та Іран. Походи були невдалими, з великими втратами.
XIV століття. Війни, розпочаті Московією
• 1301 Підкорення Москвою Коломни. [Поява Московитського улусу у 1277 році та йоо розвиток].
• 1302 Підкорення Москвою Переяслава-Заліського.
• 1303 Підкорення Москвою Можайська.
• 1319-1320 Дружини Суздальського і московського улусів у складі військ хана Узбека брали участь у поході на Арран, володіння Хулагидів (Азербайджан).
• 1330 Дружини Суздальського і Московського улусів посилаються в підкорений монголами Китай, де виступають окремий гвардійський полк в церемоніальних подіях. Згодом був сформований окремий полк вартових із московитів, що "прославляли вірність імперії".
• 1335-1336 Дружини Московського улусу у складі військ хана Узбека здійснили ще один похід на Арран (Азербайджан).
• 1339-1340 Дружини Московського улусу, за наказом хана Узбека і в складі його військ, пішли війною на Смоленськ, який на той час уже входив до складу Великого Князівства Литовського. Похід був невдалий.
• 1346 Підкорення Московією земель Комі
• 1371-1386 Війна Московії проти Смоленська, захоплення Медині.
• 1356-1357 Дружини Московського улусу, на чолі зі "святим" Димитрієм (Донським) за наказом хана Джанібека брали участь у його поході на Персію. Туди ж, за наказом хана був викликаний митрополит Олексій, який після перемоги отримав в подарунок 400 верблюдів різних кощтовностей.
• 1392 Підкорення Москвовією Мурома.
• 1389-1393 Підкорення Москвовією Мордовії.
• 1397-1398 Підкорення Московією Вологди, Устюга, частини Комі.
• 1389 Початок підкорення Московією Таруського князівства.
XV століття
• 1425-1462 Підкорення Московією Зарайського, Тульського князівств.
• 1447. Підкорення Московією Ростова Великого.
• 1452 Підкорення Московією Касимівського ханства.
• 1463 Підкорення Московією Ярославля.
• 1465 Похід московських військ в Черемиську землю, який супроводжувався неймовірною жорстокістю і пограбуванням.
• 1463-1496 Війна Московії проти Великого Новгорода.
• 1469 Похід Московії на Казань.
• 1472 Підкорення Московією Пермської землі.
• 1478 Підкорення Московією Карелії
• 1485 Захоплення Московією Тверського князівства.
• 1487 Похід Московії на Казань
• 1489 Північна Удмуртія "приєднана" до Московії
• 1499 Загарбницький похід Московії за Урал.
• 1489 Війна Московії проти Пскова і Вятки.
• 1493-1494 Війна Московії проти Литви (конфедерація України, Білорусії, Литви), захоплення Вязьми.
Изображение

XVI століття
• 1500-1505 Війна Московії проти Литви, захоплення Брянська, Чернігова, Новгорода-Сіверського, Путивля, Гомеля та інш.
• 1506 Московський похід на Казань.
• 1508 Підкорення Московією Курська.
• 1510 Захоплення Московією Пскова.
• 1512 Війна Московії проти Польщі.
• 1512-1514 Війна Московії проти Смоленська.
• 1517 Похід Московії на Рязань.
• 1521 Підкорення Московією Рязані.
• 1524 Похід Московії на Казань.
• 1530 Похід Московії на Казань.
• 1545 Похід Московії на Казань.
• 1550 Війна Московії проти Казанського ханства.
• 1552 Завершення війни Московії проти Казані та її цілковите знищення.
• 1555-1557 Підкорення Московією Великої Ногайської Орди.
• 1556 Війна Московії з татарською Ордою (Кримською).
• 1556 Захоплення Московією Астрахані.
• 1557 Башкирські племена "добровільно" приєднались до Московії. Але на протязі сотень років вони піднімали безліч повстань проти Московії.
• 1557 Завершення підкорення Удмуртії Московією.
• 1557 Адигея захоплена московськими військами.
• 1557 Війна Московії проти Криму.
• 1558 Московські війська знищили та підкорили Сибірське Ханство.
• 1558-1563 Лівонська війна Московії.
• 1570 Знищення Московією Великого Новгорода.
• 1579 Війна Московії проти Польщі (конфедерація Польщі та ВКЛ).
• 1581-1598 Завоювання Московією Сибіру (Кашлик, Чинги-Тура, Пелим, Кизил-Тура та ін.).
• 1590-1595 Війна Московії проти Швеції.
• 1598 Війна Московії проти сибірського хана Кучума.
XVII століття
• 1600 Військовий похід московських військ до ріки Об у Сибіру.
• 1608-1618 Війна Московії проти конфедерації (Польща-Велике Князівство Литовське).
• 1610-1617 Війна Московії проти Швеції.
• 1611 Придушення московськими військами повстання Болотнікова.
• 1619-1689 Продовження Московією колонізації Сибіру (Південний Урал, Курган, Ішим, Прибайкалля, Якутія, Бурятія, Колима, Анадир, Беріг Охотського моря та ін.).
• 1632-1634 Війна Московії проти конфедерації (Польща-Велике князівство Литовське).
• 1632-1634 Війна Московії проти Смоленська.
• 1637 Війна Московії за Азов.
• 1643-1652 Війна Московії проти Китаю.
• 1654-1656 – Війна Московії проти Польщі, зрада Переяславських домовленостей та початок окупації України.
Після Переяславських домовленостей 1654 року майже у всіх майбутніх військових походах Московії, остання просила приймати участь десятки тисяч українських козаків. Тож, більшість з них загинула за інтереси Московії. Також Україна забезпечувала всі матеріальні витрати московських військ, завдяки вмілому бреховиську московитам.
• 1656-1661 – Війна Московії проти Швеції.
• 1658 Московське військо на чолі з Ромодановським вторглося в Україну напало і пограбувало Конотоп.
• 1659 Похід 150-тисячної армії Московії під командуванням князя Трубецького в Україну [можна казати, що це була перша спроба окупації земель українських]. Відбулась знаменита Конотопська битва в який відбірні московські війська були знищені.
• 1661 Похід Московії проти України.
• 1668-1669 Війна Московії проти Персії, Іраку.
• 1671 Похід Московії на Астрахань.
• 1675 Московія вдерлася в Правобережну Україну.
• 1680-1703 Колонізація Московією Забайкалля, Бурятії.
• 1676-1681 Війна Московії проти Туреччини, Криму, Молдови.
• 1681-1684 Колонізація Московією Албазинського князівства (Амурські замлі).
• 1687 Війна Московії проти Криму.
• 1689 Похід Московії на Крим.
• 1689-1725 Продовження Московської колонізації Сибіру (Нова Земля, Чукотка, Таймир, Камчатка, Командорські острови).
• 1695-1697 Похід московських військ на Камчатку.
• 1696 Захоплення московськими військами Азова.
XVIII століття
• 1700-1721 Війна Московії проти Швеції, захоплення Іжорської землі (Прибалтика, Карелія).
• 1701 Війна Московії проти Прибалтики (Лівонська війна).
• 1705-1706 Війна проти Астраханських козаків, які підняли повстання проти Москви.
• 1705-1709 Придушення Москвою повстання башкирів.
• 1707-1708 Придушення Москвою повстання донських козаків під проводом отамана Булавіна, якого підтримали запорожці.
• 1707-1727 Колонізація Московією Хакасії.
• 1709 Війна Москви проти України.
• 1711 Війна Москви проти Туреччини.
• 1717 Похід Москви на Хіву.
• 1721 Війна Москви проти Прибалтики та Фінляндії.
• 1722-1724 Війна Москви проти Персії, Іраку.
• 1724-1739 Підкорення Москвою Калмицького ханства, Кабарди, лівого берега Терека.
• 1731 Колонізація Москвою Молодшого джузу Казахського ханства.
• 1733-1735 Війна Москви проти Польщі.
• 1735 Похід московських війсь на Рейн
• 1735-1739 Війна Москви проти Туреччини, Криму, Молдови.
• 1742 Початок окупації Москвою Каракалпатстану та її завершення в 1873 році
• 1741-1743 Війна Москви проти Швеції.
• 1746-1756 Московська колонізація та анексія Алтайського краю.
• 1756-1762 Війна Москви проти Німеччини.
• 1756 Приєднання до Московії Гірського Алтаю
• 1768-1774 Війна Москви проти Туреччини та Молдови.
• 1768 Придушення московськими військами українського Повстання проти Польщі (Коліївщина).
• 1770 Захоплення Москвою Кікладських островів (Балкани, Греція).
• 1771 Московське завершення підкорення Калмицького Ханства, яке стало частиною Астраханської губернії.
• 1772 Після розділу Польщі білоруські землі були приєднані до Москви
• 1773 Захоплення московськими військами Бейруту (Ліван).
• 1773-1774 Придушення Москвою повстання Пугачьова.
• 1774 Московські війська захопили Північну Осетію, Велику та малу Кабарду
• 1774 Захоплення Москвою земель гирла Дону і Криму. Азов, Таганрог, Керч та ін.
• 1775 Знищення Москвою Запорізької Січі.
• 1779 Колонізація Москвою Курильських островів.
• 1783 Війна Москви проти Криму.
• 1783 Підкорення Москвою Грузії
• 1783-1791 Анексія Москвою земель Кубані, Тамані, Тавриди, Криму, півдня України, лівобережної Молдови.
• 1787-1792 Війна Москви проти Туреччини, Молдови, Криму.
• 1788-1790 Війна Москви проти Швеції.
• 1792 Війна Москви проти західного Чорномор'я.
• 1772-1792 Захоплення Москвою частини Польщі.
• 1794 Війна Москви проти Польщі.
• 1795 Захоплення московськими військами більшої частини литовських земель
• 1796 Війна Москви проти Персії
• 1798-1799 Окупація московськими вйськами Іонічних островів, Парагеї (Балкани, Греція).
• 1798-1800 Війна Мокви проти Франції.
XIX століття
• 1800 Війна Москви проти Англії.
• 1801 Початок Москвою війни на Кавказі. Захоплення Картлі-Кахетинського царства.
• 1803-1811 Продовження Москвою колонізації Кавказу, Імеретії, Мегрелії, Гурії, Абхазії, Інгушетії.
• 1805 Підкорення Москвою Карабахського ханства
• 1804-1813 Війна Москви проти Персії, Ірану. Захоплення північного Азербайджану.
• 1805-1807 Війна Москви проти Франції.
• 1805-1812 Війна Москви проти Туреччини та Молдови, як результат Бесарабія приєднана до Московії.
• 1806 Окупація московськими військами Катаро (Чорногорія).
• 1806 Похід московських військ на Сахалін.
• 1808-1809 Війна Москви проти Швеції.
• 1809 Війна Москви проти Фінляндії.
• 1812-1814 Війна Москви проти Франції.
• 1812 Анексія Москвою Бесарабії.
• 1813 Захоплення московськими військами Грузії, Дагестанського, Бакинського, Гянджинського, Ширванського, Кубинського, Тебризського ханств.
• 1814-1833 Придушення московськими військами повстання У.Кармалюка
• 1815 Захоплення Москвою решти Польщі та Басарабії, Литви.
• 1816-1817 Спроба Москви захоплення та колонізації Полінезії (Гаваї, США)
• 1820 Похід московських військ до Казахстану.
• 1826-1828 Війна Москви проти Персії, Ірану.
• 1828-1829 Війна Москви проти Туреччини, Молдови, Валахії.
• 1828 Коварний напад московських військ на чеченські аули.
• 1831-1833 Придушення московськими військами польского повстання.
• 1833 Похід московських військ на Константинополь.
• 1839 Похід московських військ на Хіву.
• 1843-1859 Війна Москви з Черкесією, Чечнею, Дагестаном.
• 1847 Похід московських військ до Казахстану.
• 1848 Похід 100-тисячної московської армії в Угорщину, де відбувалась революція, і 30-тисячної армії в Трансільванію.
• 1849 Придушення московськими військами повстання угорців.
• 1850-1856 Похід московських військ на Коканд (Середня Азія).
• 1853-1856 Війна Москви з Туреччиною, Францією, Англією в Криму.
• 1854 Захоплення московськими військами Амурського краю.
• 1855 Колонізація Москвою Сахаліна.
• 1858 Колонізація Москвою Уссурійського краю.
• 1859 Знищення Москвою опору чеченців та інших народів і повне підкорення Кавказу.
• 1863-1864 Придушення московськими військами польського повстання.
• 1863 Північний Киргизстан "приєднаний" до Московії
• 1864 Захоплення московськими військами Адигеї
• 1864 Закінчення підкорення Москвою Західної Грузії
• 1865 Війна Москви в Туркестані, окупація Ташкента, закаспійських земель.
• 1866-1868 Похід московських військ на Бухару, окупація Самарканда.
• 1871 Окупація Москвою Ілійського краю (КНР).
• 1873-1875 Похід московських військ на Хіву і її підкорення.
• 1876 Знищення московськими військами Коканда.
• 1876 Підкорення Москвою Південного Киргизстану
• 1877-1878 Війна Москви проти Туреччини.
• 1878 Завоювання Москвою Аджарії
• 1881 Підкорення Москвою Хіви та Бухари.
• 1885 Повне захоплення московськими військами Туркестану
• 1884-1885 Похід московських військ до Афганістану.
(щоб збільшити карту - натисніть на неї)
Изображение

XX століття
• 1901 Окупація московськими військами Маньчжурії.
• 1904-1905 Війна Москви проти Японії.
• 1914 Після початку І СВ північні території Ірану були окуповані московськими військами.
• 1914-1917 Війна Москви проти Німеччини, Австро-Угорщини, Болгарії, Туреччини.
• 1917 Війна Москви проти Фінляндії.
• 1917-1921 Інтервенція московських військ в Україну та знищеня її незалежності.
• 1918 Похід московських військ до Литви, Латвії, Естонії.
• 1919 Початок окупації московськими військами Туви, яка в 1949 "добровільно" приєдналась до Москви
• 1919 Похід московських військ до Білорусії.
• 1920 Війна Москви проти Польщі.
• 1920-1921 Війна Москви проти Грузії, Вірменії, Азейрбаджану.
• 1921 Війна Москви проти Казахстану.
• 1922 Війна проти Москви Туркменістану і Таджикістану.
• 1922 Війна Москви проти селян України.
• 1929 Війна Москви в Китаї.
• 1936 Війна Москви проти Японії.
• 1938-1940 Війна Москви проти Фінляндії, Польщі, Румунії.
• 1939 Підписавши Пакт Рібентропа-Молотова Москва дала початок ІІ СВ. Це початок депортації, терористичної, та геноцидної діяльності Москви на землях Західної України, Білорусії, Прибалтійських країн.
• 1941 Введеня московських військ до Ірану.
• 1941 Депортація Москвою німців Поволжя та калмиків
• 1941-1945 Війна Москви проти Німеччини.
• 1942 Планування Москвою депортації казанських татар (не було здійснене)
• 1944 Окупація Москвою Тувинської Народної Республіки.
• 1941-1955 Московський терор та каральні операції в Україні.
• 1944 Поголовна депортація Москвою кримських татар, народів Кавказу
• 1945 Війна Москви проти Японії та окупація японських островів Курильської гряди.
• 1956 Інтервенція московських військ в Угорщину.
• 1968 Інтервенція московських військ в Чехословакію.
• 1979 Інтервенція московських військ в Афганістан та початок війни яка продовжується по сьогоднішній день.
• 1991-1994 Війна Москви в Південій Осетії та Абхазії.
• 1992-1995 Війна Москви в Таджикистані.
• 1992 Війна Москви в Молдові
• 1994 Початок Москвою війни в Чечні.
• 1999 Друга московська війна проти Чечні (Ічкерії).
(щоб збільшити карту - натисніть на неї)
Изображение
Последний раз редактировалось Leprechaun Вт июл 26, 2022 6:21 am, всего редактировалось 1 раз.

Ответить